Первый органический результат выдачи Google кликают 28,5%. Компания Sistrix проанализировала более 80 миллионов ключевых слов и поисковых выдач по ним, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с результатами.
Средний CTR резко снижается после первой позиции. CTR второй строчки выдачи составляет 15%, тогда как третья строчка получает лишь 11% кликов. Не удивительно, что 10 строчка выдачи получает 2,5% кликов.
Компания также попыталась выяснить, какие факторы влияют на изменения CTR в выдаче с 13,7% до 46,9%.
Каждому оптимизатору важно знать, от чего зависит CTR в выдаче. Многие SEO-кампании ставят цель — достижение первой страницы выдачи. Но представленность сайта на первой странице выдачи еще не гарантирует успех.
Вот список факторов, которые определяют уровень CTR
Что влияет на CTR в выдаче
Большинство запросов получает в ответ выдачу, состоящую исключительно из органических ссылок, чем менее частотный запрос, тем меньше дополнительных опций в выдаче покажет Google. И наоборот, чем более частотный запрос, тем больше дополнительных опций помимо органических результатов поиск покажет на первой странице.
Средний CTR выдачи без дополнительных опций несколько выше, чем в выдаче с дополнительными опциями Google:
CTR первой позиция выдачи с дополнительными ссылками резко увеличивается до 46,9%. Это навигационные ссылки, которые ведут на другие страницы сайта. Такой результат занимает больше места на странице, привлекает больше внимания и часто более релевантен запросу и намерению пользователя:
Google показывает дополнительные ссылки, если интент пользователя предельно ясен:
Как видим, CTR первой позиции такой выдачи практически в 2 раза выше обычного. Дополнительные ссылки показываются, как правило, только для первого результата. Но они оказывают влияние и на другие позиции.
Так, CTR третей строчки выдачи снижается с 11% до 5,6%.
Выделенный сниппет снижает средний CTR по позициям на 5,3%.
Выделенный сниппет — расширенный результат, когда Google старается показать ответ непосредственно в выдаче. Выделенный сниппет формируется для простых и достаточно конкретных запросов, которые подразумевают определение термина или точные характеристики/параметры.
Вот как распределяется CTR в выдаче с выделенным сниппетом:
Что интересно, если для 1 позиции выделенный сниппет снижает CTR, то для второй и третьей строчки выдачи наличие выделенного сниппета увеличивает CTR в среднем на 5% и 3% соответственно.
Приложения Google (калькулятор, переводчик, погода) также изменяют CTR позиций:
Тенденция аналогичная: CTR первого результата снижается, тогда как вторая строчка получает чуть больше кликов.
Панель знаний также сильно снижает CTR первой позиции:
CTR первой и второй строчки снижается, тогда как результаты на позициях #3-10 получают больше кликов.
Реклама Google Shopping резко снижает CTR по всем позициям. Выглядит это вот так:
Вот срез CTR по позициям выдачи с товарной рекламой Google:
Любые дополнительные опции (новости, картинки, рецепты и т.д.), которые показывает Google в поисковой выдаче, негативно отражаются на CTR органических результатов:
CTR органики в выдаче с блоком картинок:
CTR в органике с блоком карт или местных компаний:
CTR в органике с блоком с блоком Google.Новостей:
CTR органики с блоком рецептов:
Единственным исключением становится блок с видео. Его присутствие в выдаче повышает CTR первой позиции:
Выводы
Частотность поискового запроса уже не та метрика, на которую стоит ориентироваться при планировании продвижения. Важно учитывать, как Google формирует выдачу по типам запросов, какие дополнительные опции показывает и как это отражается на кликабельности результатов. В большинстве случаев дополнительные опции снижают органический трафик на первых позициях.