Еще несколько лет назад основным источником получения новостей для россиян оставалось телевидение. В 2021 году ТВ все также остается приоритетным новостным источником, но его доля существенно сократилась за счет социальных сетей, блогов и мессенджеров.
Популярность источников получения новостей у россиян
Телевидение остается основным источником новостей мира, экономики и политики для 47% опрошенных. Социальные сети и блоги — для 42%. Интересно, что 40% россиян основным новостным источником называют разговоры с людьми. 36% россиян отдают предпочтение онлайн-СМИ, аналитическим и официальным сайтам. А вот журналы не назвал ни один респондент.
Если говорить о новостях в целом, то статистика выглядит так:
При этом популярность основного источника зависит от возраста. Доля россиян, кто указывает основным источником новостей ТВ, сокращается с уменьшением возраста респондентов. И наоборот, доля тех, кто выбрал основным источником интернет, растет со снижением возраста:
Популярность социальных сетей и мессенджеров среди россиян
Самым популярным мессенджером уверенно остается WhatsApp, тогда как Фейсбуку удалось опередить только Твиттер. Топ-10 популярных соцсетей и платформ распределился так:
Молодое поколение проводит в мессенджерах больше времени. В возрасте 18-24 лет 72% опрошенной аудитории проводят в мессенджерах более 3 часов в день. С увеличением возраста время, уделяемое мессенджерам, сокращается:
Основные типы материалов в соцсетях, которые привлекают внимание аудитории:
Данные получены 20 сентября 2021 года.
Рост популярности мессенджеров и социальных сетей еще раз указывает на то, что они становятся альтернативой органическому поиску и могут привлекать на сайты достаточный объем трафика.
Источник
Это исследование также доступно на Дзен-канале Миралинкс!
Источник: blog.miralinks.ru