Основной продукт компании Parallel — курсы по управлению проектами для бизнеса. На старте ежемесячный органический трафик достигал 10 000 пользователей в месяц. Спустя 2 года трафик вырос до 30 000 уникальных пользователей в месяц. Что важнее, сайт получает целевой трафик с высокой заинтересованностью в покупке. Это привело к пропорциональному росту заявок и продаж.
Исходные данные и результаты
На старте проекта сайт ранжировался в топ-10 (UK) по 6 ключевым словам, и не занимал топ-1:
Через 2 года сайт занимал топ-1 по 10 ключевым словам и ранжировался в топ-10 по 64 ключевым словам:
В начале продвижения ссылочный профиль компании насчитывал чуть менее 6000 ссылок с 269 доменов:
Через 2 года ссылочный профиль увеличился до 16797 ссылок с 765 доменов. Средняя динамика прироста ссылок — 20 новых доменов в месяц.
Основные цели и сложности
Основная цель клиента — привлечение и конверсия органического трафика. Для этого необходимо повышать видимость в органической выдаче и сам трафик. Основным инструментом для достижения цели остаются качественные авторитетные ссылки.
Основная сложность — высокая и сложная конкуренция. В топе выдачи авторитетные бренды с большим количеством качественных ссылок.
Стратегия продвижения
Никогда не существует единственной верной SEO стратегии. То, что работает, в одном случае, оказывается неэффективным в другом. SEO — это про то, как сайт, его контент и ссылочный профиль выглядят на фоне конкурентов.
Технический аудит сайта
На начальном этапе был проведен анализ ключевых слов, подбор семантики и кластеризация запросов. Выделены основные страницы для продвижения.
Технический же аудит всего сайта выявил несколько страниц 404, незаполненные и дублированные мета-описания, слишком длинные и сложные URL. Все ошибки некритичные, но стоят внимания.
SEO-аудит
Далее был проведен SEO-аудит основных страниц для продвижения:
Ключевая проблема — оптимизация под мобильные устройства и скорость загрузки как мобильной, так и десктопной версии. (Исправлено разработчиком в ходе продвижения).
Анализ и наращивание ссылочной массы
Продвигаемый сайт имел достаточное количество входящих ссылок, но проблема в том, что у конкурентов ссылок было больше. Основные цели — оценка ценности ссылок в профиле компании и поиск источников новых авторитетных ссылок.
Анализ ссылочного профиля
Первое, что оценивалось — количество ссылающихся доменов, чей рейтинг по MOZ был выше 30, какой процент “dofollow” ссылок, насколько свежими были эти ссылки (на основе даты первого обнаружения).
Метрики ссылающихся доменов
Далее была проведена проверка метрик доменов: риск санкций, возраст домена, авторитетность и прочие параметры, указывающие на качество, безопасность либо, наоборот, на возможные риски.
Это помогло выявить некачественные ссылки. Никто не знал, откуда они появились. Анализ текущего положения сайта в поиске показал, что вряд ли эти ссылки оказывали “токсическое” влияние. Поэтому было принято решение их не отклонять.
Анализ анкоров помог определить те, которые использовались слишком часто, и недостаточно используемые анкоры.
В ходе анализа ссылок были выявлены битые ссылки. Но как показывает практика экспертов SEO PowerSuite, эффект от их восстановления не стоит потраченных усилий.
Поиск источников новых ссылок
Для определения потенциальных источников авторитетных ссылок был проведен анализ ссылочного профиля конкурентов. Для наращивания ссылочной массы применялся следующие методы:
То есть в основе ссылочной стратегии оказались качественный, экспертный контент (в основном кейсы и исследования) и формирование реальных партнерских отношений с “тематическими” компаниями/экспертами/лидерами мнений.
Для наращивания ссылок не использовались никакие инструменты автоматизации: даже для рассылки запросов по электронной почте. Каждое письмо создавалось вручную и было обращено конкретному адресату.
В результате количество входящих ссылок увеличилось на 190%, а количество ссылающихся доменов на 180%.
Этот кейс также доступен на нашем Дзен-канале!
Источник: blog.miralinks.ru