Продвижение сайтов – сложный и многоуровневый процесс, разобраться в котором подчас нелегко. Со стороны он может показаться простым, но на деле оказывается много нюансов, которые нужно учесть. У владельцев сайтов просто не хватает времени, чтобы вникать в тонкости SEO.
Обращение к специалисту-оптимизатору требует финансовых вложений и обратной связи от заказчика при работе над стратегией. Возможен ли более простой путь к ТОПу выдачи? «Да!» – скажут нам создатели сервисов по автоматическому SEO-продвижению. Но так ли это в реальности?
Чтобы ответить, нужно понять: из чего состоит автоматическое продвижение сайта? Для каких задач используется автоматическое продвижение? Каковы риски использования автоматических сервисов?
Итак, отвечаем по порядку.
На Яндекс Кью попросили ответить на вопрос про автоматическое SEO-продвижение: стоит ли его использовать и почему?
Что такое автоматическое SEO-продвижение?
Как пишут сами сервисы, автоматическое SEO-продвижение – это «… быстрый и надежный способ продвинуть сайт и привлечь новых посетителей без знаний SEO. Услуга поможет автоматизировать решение рутинных задач SEO-оптимизаторов…». То есть путем нажатия нескольких «кнопок» мы запускаем продвижение сайта.
Что входит в саму механику (услугу) автоматического продвижения?
Если кратко разобрать, что мы получаем и каким образом это происходит, то получится следующее:
- алгоритм сервиса проверяет страницы нашего сайта,
- формирует запросы, исходя из того, что находит,
- затем подбирает из своей базы схожие сайты-доноры, чтобы разместить на них ссылки для продвижения.
Продвижением сайта занимается алгоритм – секретная технология автоматического продвижения, основанная на машинном обучении bigdata (тут я и сам ничего не понимаю, но очень интересно. Едем дальше).
Как визуально выглядит результат автоматического продвижения?
Возьмем для примера сайт, который имеет слабый или нулевой ссылочный профиль. Чаще всего быстрый подъем в ТОП требуется именно таким сайтам.
Автоматическое SEO-продвижение
Для каких задач используется автоматическое SEO? Задача № 1. Продвижение коммерческого сайта
Нам нужно продвинуть сайт, чтобы получать с него доход. Сейчас не важен способ монетизации, важна цель – доход.
Для продвижения нам нужны ресурсы (это бюджет и исполнитель), сроки. К примеру, ваш бюджет на SEO – 50 000 рублей в месяц. Двигать будет сам владелец сайта. Ожидаемый срок вывода в ТОП – три месяца (при условии, что сайту больше года, и в ТОПе по вашей тематике есть сайты такого же возраста).
Дальше будем считать, что наш проект в автоматическом сервисе настроен, запущен механизм закупки ссылок, ведь больше ничего и не нужно. ОК, ждем тогда ракету в ТОП.
Далее есть три варианта развития событий, как это вижу я. Если у вас есть вариант, который тут не описан, не поленитесь и напишите его в комментариях. Уверен, он будет ценным для всех вебов и сеошников.
Что делать, если прилетел фильтр за купленные алгоритмом сервиса автоматического продвижения ссылки? Ответ прост: снять все купленные ссылки. Снимет ли это фильтр и как быстро? Хороший вопрос, все индивидуально, но вполне возможно, что через 6 месяцев с сайта снимут санкции и можно будет вернуться к тактическому продвижению вновь.
Стоит ли использовать автоматическое SEO-продвижение для коммерческих сайтов?
Использование автоматического продвижения для коммерческих сайтов, возможно, даст результат. Однако есть ощутимые риски:
- пессимизация сайта за очевидную накрутку ссылочного;
- потеря времени, важного для продвижения, пока сайт находится под фильтрами;
- слив бюджета на ссылки, которые придется снимать.
Задача № 2. Продвижение сетки сайтов-доноров (PBN)
Такие задачи решают более опытные SEO-специалисты. О том, для чего и что это такое, напишу кратко. Если будут вопросы, пишите, обсудим.
Что такое PBN в SEO?
Это группа (сетка) сайтов, используемая оптимизаторами для укрепления ссылочного профиля продвигаемого сайта. В сетке может быть разное количество сайтов, и таких сеток может быть N количество. Ниже визуально представлена структура такого ссылочного профиля.
Автоматическое SEO-продвижение
Такие схемы используются на основе аналитики ТОПа и составляются под каждый сайт индивидуально. Как правило, каждый сайт-участник сетки уже имеет какой-то ссылочный профиль, и резкий рост автоматически купленных ссылок не приведет к санкциям.
Стоит ли использовать автоматическое SEO-продвижение для PBN?
Ответ на этот вопрос в каждом конкретном случае разный, всё индивидуально. Нужно принимать решение только на основе аналитики, вашего опыта и цели, которая стоит.
Так, например, для прокачки профиля нескольких сайтов можно запустить автоматическое продвижение, но с обязательным контролем всех закупленных ссылок. Это сократит время на подбор доноров для вашей сети сателлитов и прокачает профиль основного сайта.
Технически риски аналогичны тем, что имеются при продвижении коммерческого сайта. Фактически они ниже за счет того, что:
- для сетки, как правило, подбираются сайты с ненулевым профилем – ссылочный «взрыв» не произойдет;
- ссылки льются на отдельные сайты-сетки, маловероятно попадание под фильтры всей сетки сразу.
Подытожим: когда можно использовать автоматическое SEO-продвижение?
Автоматическое SEO-продвижение можно использовать крайне осторожно и только при необходимости. В каких ситуациях можно воспользоваться автоматическим продвижением с минимальными рисками?
- Если нужно оперативно проверить гипотезу по ссылочному наращиванию для тестового сайта и уже потом ее масштабировать на основной сайт. Не рекомендуется сразу использовать для основного сайта.
- Для усиления сетки PBN, но с обязательным контролем ссылок и показателей сайтов сети. Не рекомендуется продвигать в автоматическом режиме сразу все или большинство сайтов сетки.
А что думаете вы о сервисах автоматического продвижения сайтов? Был ли положительный опыт от таких сервисов или только слив бюджета? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Источник: www.seonews.ru