Крауд-маркетинг – универсальный инструмент для продвижения сайтов в разных сферах. Но есть ли особенности ссылочной стратегии в зависимости от тематики?
Разберем на примере строительного бизнеса.
Как и везде крауд работает над:
Узнаваемостью бренда. Активное участие в обсуждениях на тематических площадках и форумах помогает повысить осведомленность о вашем бренде среди потенциальных клиентов.
Улучшением репутации. Публикация полезного контента и профессиональные ответы на вопросы строят доверие к вашему бизнесу.
Поисковым продвижением. Качественные обратные ссылки с авторитетных сайтов могут улучшить позиции вашего сайта в поисковых системах.
Привлечением целевого трафика. Целенаправленное общение с заинтересованной аудиторией приводит на ваш сайт потенциальных клиентов.
Это применимо и к стройке, но все-таки в сфере строительства есть своя специфика.
Например:
Высокие чеки, а значит долгий путь принятия решения у клиента.
Высокая конкуренция, кто-то берет качеством, кто-то скоростью, кто-то ценой.
Привязка к местности, за исключением больших компаний с филиалами.
Сотрудничество строится на доверии и рекомендации.
Четвертый пункт можно отметить чуть ли не самым важным. Выбор подрядчика – серьезное решение, будь то частная стройка или крупный коммерческий проект. Часто выбор происходит на основе личных рекомендаций, сарафанного радио, репутации или доказательств экспертности.
Так мы и подобрались к тому, чем может помочь крауд-маркетинг и SERM.
Ссылочная стратегия для строительной компании:
Размещение отзывов на основе вашей практики (с фотографиями, бюджетами).
Создание профилей компании на строительных порталах и форумах. Комментарии в тематических ветках.
Размещение информации о проектах компании на каталогах и сайтах архитектурных бюро с обратной ссылкой на официальный сайт.
Постинг под статьями по строительной тематике, рейтингов, обзор строительных компаний. 5. Прямые рекомендации в сервисах вопрос-ответ.
Что важно учитывать для достижения наилучших результатов:
Визуализация проектов. Строительство – это визуально-ориентированная отрасль. Для написания качественных постов о вас важно иметь базу фотографий объектов, проектов и материалов.
Отзывы и рекомендации с доказательствами. Чем точнее и конкретнее будет отзыв, тем лучше. Отзыв с болью клиента и решением проблемы привлечет сильнее. Бюджеты, примерная смета, сроки, фотографии – всё это вызывает доверие.
SEO и локальный поиск. Ориентируйтесь на свою географию, отдавайте предпочтение местным порталам, если ваша компания привязана к местности. Оптимизация вашего сайта для поисковых систем и локального поиска помогает потенциальным клиентам легче находить ваш бизнес.
Демонстрация экспертизы. Разместите на сайте кейсы и статьи, демонстрирующие ваш опыт в строительстве и успешное решение сложных ситуаций. На них будут ссылаться исполнители крауда, чтобы показать вас как эксперта в этой области (не забудьте оставить ссылки на кейсы в ТЗ).
Пример из нашей практики:
Специфика проекта – крауд ссылки для производства бетонных изделий.
Начало работ: осень 2022 года.
Поставленные перед нами задачи:
Создание информационной поддержки контекстной интернет-рекламе, на случай если после перехода на сайт по рекламному объявлению покупатель начнет искать отзывы или обсуждения. Требовалось создать конструктивные отклики о сайте заказчика.
Демонстрация преимуществ компании на основе реальных проектов из портфолио клиента.
Грубо говоря, клиент хотел поработать над презентацией проекта и имиджем. Поэтому для обсуждений был подготовлен перечень строительных объектов, значимых для города. Ведь о таких объектах пишут в СМИ и снимают обзоры. Ссылки под такими инфоповодами заметны и привлекают много активного трафика, что позволяет усилить результаты крауд-маркетинговой компании.
Все площадки и тексты были согласованы заказчиком через услугу Премиум (+25% к стоимости пакета).
Мы начали размещение постов в живых форумных ветках, под тематическими статьями и роликами в соцсетях. Все площадки были в тематике промышленного строительства.
Также были созданы страницы в каталогах и добавлены свежие отзывы в крупные отзовики.
Результаты:
За время работы было размещено 400 ссылок и отзывов.
Общий прирост ссылок, проиндексированных в поисковых системах, составил 150%. Общий прирост эффективных показов в поисковых системах – 80%.
* Параллельно с нашей работой заказчик взял курс на тестирование новых рекламных каналов, например коллаборации с блогерами по своей тематике.
Всё это в совокупности дало рост посещаемости, видимости в поисковых системах и привлекло новых крупных заказчиков.
Источник: www.seonews.ru