«Этажерка» – интернет-магазин дизайнерской мебели и декора. В 2014 году компания запустила собственное производство в Московской области и стала самостоятельно осуществлять весь процесс от производства заготовок до упаковки и доставки готового изделия.
Сегодня в производстве задействовано более 50 человек: дизайнеры-технологи, столяры, маляры, сборщики.
Специфика ниши
Мебель – категория, которая не относится к импульсным покупкам, обычно люди долго присматривают и ищут подходящие варианты. Как правило, большую часть продукции составляют типовые изделия, выпускаемые крупными тиражами.
Другое дело – дизайнерская мебель, которая отличается не только функциональностью, но и стилевыми особенностями и эксклюзивным дизайном. В ее продвижении важно подчеркнуть уникальность предметов интерьера и тот факт, что она изготавливается на заказ, а не для массового потребителя.
С какой проблемой обратился клиент?
В «Скобеев и Партнеры» клиент обратился с целью выявить причины отсутствия видимости проекта в Яндексе (на момент запуска проекта по отслеживаемым запросам в топе ранжировалось 2% запросов), а также определить причины падения трафика из поисковых систем.
Что мы имели на старте проекта?
Cайт проигрывал своим прямым конкурентам из-за отсутствия необходимого ассортимента и структуры (сотрудничает с ограниченным числом производителей), что мешало ему соответствовать интенту эталонных сайтов из топ-10.
Какие задачи стояли перед нами:
- оптимизировать посадочные страницы (привести в соответствие интенту);
- повысить видимость сайта в поисковых системах для прироста трафика.
На что мы обратили внимание:
- сайт получает из поисковой системы Яндекс примерно в 1,5 раза больше трафика, чем из Google. Соответственно, проработка под Google стала для нас точкой роста.
Как мы решали задачу клиента?
1. Собрали обширную семантику по основным категориям сайта и развернули структуру под спрос.
Для каждой категории сайта был проведен аудит недостающей семантики. В результате чего мы получили таблицу с новыми страницами свойств фильтров. В основном эти новые страницы были под среднечастотные и низкочастотные запросы. Однако их создание и размещение анкоров с вхождениями в контенте страницы категории дало повышение текстовой релевантности основных запросов категории.
2. Оптимизировали заголовки H1 и Title для существующих страниц на основе полученной семантики.
Была проведена кластеризация итогового ядра, на основе которой были составлены новые заголовки h1 и title для уже существующих на сайте страниц.
3. Провели техническую оптимизацию.
Был проведен комплексный технический аудит сайта, который включал в себя:
- склейку дублей зеркал сайта;
- настройку корректности ответов сервера;
- удаление технических дублей;
- удаление «мусорных страниц» за счет корректировки файла robots.txt;
- генерацию новой карты XML;
- удаление битых ссылок;
- подмену редиректных ссылок;
- исправление ошибок на основе данных вебмастеров Яндекса и Google.
4. Улучшили производительность страниц (скорость загрузки).
Были проведены работы, направленные на:
- повышение производительности страниц;
- уменьшение числа страниц с высокими значениями показателя LCP на мобильных устройствах;
- уменьшение числа страниц с высокими значениями показателя CLS на мобильных устройствах.
5. Проработали адаптивную верстку под мобильные устройства.
Были проведены работы, направленные на корректировку верстки страниц. В первую очередь это касалось горизонтальных скроллингов и «приклейки» контента к левой части экрана.
6. Провели работы по разметке элементов страниц.
Что было размечено и исправлено:
- исправление типовых ошибок в разметке JSON-LD;
- исправление типовых ошибок в разметке хлебных крошек;
- разметка свойств характеристик в карточках товаров (доработка Product);
- разметка информации в хедере;
- разметка информации в футере;
- разметка навигации (меню сайта);
- разметка списка статей блога;
- разметка текстов статей;
- разметка вопросов и ответов.
7. Проработали страницы категорий по интенту.
Что было сделано:
- в листингах скорректированы и уникализированы названия товаров (к сожалению, не для всех товаров получилось сделать уникальными их названия в силу того, что правки часто затирались);
- в листингах у товаров добавлены необходимые вхождения характеристик;
- над каталогом добавлено тегирование с необходимыми вхождениями;
- в каталоге выведено оптимальное количество товаров;
- заменены объемные тексты (где-то спамные, где-то малоинформативные с «водой»);
- на тексты с генерацией расширены свойства в фильтрах (насколько это возможно, так как ассортимент на сайте ограничен).
8. Проработали страницы товаров.
Что было сделано:
- добавлены описания для тех товаров, где их не было;
- выведены отзывы о товарах;
- расширены свойства в табе «характеристики» (насколько это возможно);
- добавлена перелинковка;
- добавлена информация о доставке.
9. Проработали информационные страницы под Proxima.
Что было сделано:
- проработан контент главной страницы: оптимизирован текст страницы, добавлены необходимые ссылки на категории сайта и информационные разделы;
- проработан контент страницы «Доставка»: увеличена полнота информации;
- проработан контент страницы «О компании»: добавлена информация;
- проработан контент страницы «Оплата»: добавлена информация;
- создана страница «Вопросы и ответы».
10. Проработали ссылочный профиль.
Что было сделано:
- определены и отклонены ссылки с некачественных доменов (низкий уровень траста и высокий уровень спамности);
- подбор качественных и тематических доноров и покупка анкорных ссылок (высокий уровень траста и низкий уровень спамности);
- простановка безанкорных крауд-ссылок.
С какими сложностями столкнулись?
С учетом того, что некоторые правки (особенно по интентной части) требовали подключения дизайнера, процесс затянулся на 12 месяцев, но уже с 7-го месяца наблюдается рост трафика из ПС Google.
Каких результатов удалось добиться?
За период продвижения зафиксирован рост трафика из ПС Google + 92057 визитов без учета бренда и роботов.
По сравнению с прошлым годом из ПС Google было +56175 визитов без учета бренда и роботов.
Резюмируем
В процессе работы над проектом были определены причины низкой видимости сайта в поисковой системе Google и точки роста трафика на сайте в целом. У сайта в основном были проблемы с технической и интентной оптимизацией, а также со структурой категорий. Все они были решены.
Источник: www.seonews.ru