Органический трафик не требует вложений в рекламу. При правильном подходе он обеспечивает устойчивый приток посетителей, который преобразуется в заявки и прибыль. В отличие от платного трафика, который может быть непостоянным, органический работает долго и приносит стабильный поток пользователей. В этой статье поговорим о том, почему «органика» так важна для любого сайта.
Почему органический трафик ценится выше
Органический трафик полезен, так как имеет следующие преимущества:
Как органический трафик влияет на продвижение сайта
Органический трафик – это пользователи, которые приходят на сайт естественным образом из поисковых систем. Такие люди по-настоящему заинтересованы в контенте, товарах или услугах, поэтому часто становятся постоянными посетителями сайта и клиентами компании.
Если пользователь будет искать «пиццу цезарь», то в первую очередь он увидит результаты рекламной выдачи. На скриншоте мы выделили их оранжевым цветом.
Рекламная выдача по поисковому запросу
Далее идут результаты органической выдачи. Мы выделили их голубым цветом.
Органическая выдача по поисковому запросу
Органический трафик положительно влияет на продвижение, так как помогает компании рассказать о себе, сформировать положительный образ у покупателя и подтолкнуть его к заказу. Поэтому коммерческие сайты соревнуются между собой за создание интересного и полезного контента, который будет хорошо ранжироваться поисковиками.
Как нарастить органический трафик без вложений
Существует несколько способов наращивания органического трафика. Рассмотрим каждый из них.
SEO-оптимизация
Органическая поисковая оптимизация (SEO) улучшает видимость сайта в поисковой выдаче и увеличивает приток пользователей. Таким образом повышается узнаваемость бренда, а у компании растет прибыль.
Чтобы оптимизировать сайт, нужно:
1. Собрать ключевые слова
Это поможет понять, по каким запросам посетители могут найти ваш сайт. Чтобы подобрать ключевики, можно использовать сервисы Яндекс Вордстат, Ahrefs, SEMRush.
На данный момент Яндекс Вордстат предлагает старый и новый интерфейс:
Работа в старом интерфейсе
Работа в новом интерфейсе
Прежде чем включить подобранные ключевые слова в контент, их надо проанализировать. Так, если сайт находится в нише с высокой конкуренцией, продвигаться по низкочастотным запросам будет легче. Однако, чтобы заработать на таких вхождениях, надо иметь большой объем трафика.
К низкочастотным относятся запросы, которые вводят в строку поиска реже других. Обычно они состоят из 3–7 слов.
Показатель низкочастотных запросов по каждой тематике индивидуален. Например, при запросе «купить стиральную машину» с геолокацией «Москва» результаты будут такими:
Самые частотные запросы превышают 100 000 в месяц
2. Использовать метатеги
К ним относят title, description и keywords. Метатеги никак не отображаются на сайте. Они видны только в коде, в теге head. Когда пользователь вбивает запрос, то поисковые роботы могут выдать сайт, метаданные которого содержат ключевые слова.
Для этой задачи можно использовать специальные инструменты, например, сервис Seowarlock, генерирующий возможные фразы для включения в метаданные.
3. Размещать внутренние и внешние ссылки
Внутренние ссылки размещают в материалах на сайте, чтобы создать систему навигации и обеспечить посещаемость остальным страницам. Внешние ссылки размещают на других площадках, как правило, авторитетных, чтобы привлечь посетителей «извне», нарастить ссылочную массу и продвинуть сайт в поисковой выдаче.
Контент-маркетинг
Чтобы сайт нравился пользователям и поисковым роботам, важно размещать на нем качественные материалы. Также можно привлекать посетителей с помощью гостевого блогинга и ведения собственного блога.
Создание качественного контента. Для увеличения органического трафика нужно создавать уникальный, полезный и интересный контент. Его желательно дополнять видеороликами, фотографиями, инфографикой и другими видами медиа, которые повышают ценность статей и цепляют внимание аудитории.
Ведение своего блога. Блог обеспечит посетителей не только полезными материалами, но также:
- увеличит трафик, если статьи будут содержать ключевые слова;
- повысит конверсию благодаря ссылкам на товары и услуги;
- улучшит поведенческие факторы, так как люди будут читать статьи, а при размещении в них внутренних ссылок просматривать и другие материалы;
- повысит доверие к компании, если контент будет экспертным.
Гостевой блогинг. Это размещение вашего контента на других площадках, в идеале – связанных с вашей нишей. Как правило, материалы, опубликованные на сторонних ресурсах, содержат ссылки на ваш сайт, что увеличивает его посещаемость.
Социальные сети и вирусный маркетинг
Создавая и раскручивая группы в социальных сетях, можно увеличить присутствие своего бренда в интернете. Пользователи, которым интересен контент, будут чаще делиться им с другими и тем самым повышать узнаваемость вашей компании. Чем больше бренд на слуху, тем выше вероятность привлечь новых клиентов.
Для этого также можно создавать вирусный контент, то есть такой, который вызывает эмоции у пользователей и желание им делиться. Так, в 2019 году в ныне запрещенной в России соцсети был создан аккаунт @world_record_egg с фотографией куриного яйца, призывающей побить мировой рекорд по лайкам. Пост стал вирусным и собрал более 60 млн лайков.
Инструменты для отслеживания органического трафика
Для эффективного увеличения органического трафика нужно проводить комплексную SEO-аналитику, то есть собирать и анализировать данные и на их основе улучшать стратегию продвижения сайта. Для этого можно использовать следующие инструменты:
- Яндекс Метрика – универсальный сервис для анализа поведения посетителей сайта;
- Google Analytics – сервис, собирающий данные о посетителях сайта после установки на нем специального счетчика.
В целом эти инструменты измеряют ключевые показатели эффективности: объем и источники трафика, количество просмотров страниц, отказы, уникальные посещения и коэффициент конверсии.
Заключение
Привлечение органического трафика – долгий процесс, подразумевающий работу сразу в нескольких направлениях. Для качественного результата важно не только подобрать и внедрить в материалы ключевые слова, но и разместить внешние и внутренние ссылки, вести социальные сети и блог, а также постоянно отслеживать эффективность и совершенствовать SEO-стратегию.
Источник: www.seonews.ru