Владельцы топ-50 российских каналов с января по май заработали на интеграциях порядка 700 млн рублей. Сумма впечатляющая – особенно если учесть, что инфлюенс-маркетинг не всеми и не всегда рассматривается как канал performance, то есть позволяющий быстро оценить эффективность вложений. Новое исследование от AdVisor, сервиса аналитики рекламы в социальных сетях, и WOWBlogger, платформы для запуска рекламы у блогеров, показывает текущую ситуацию на рынке нативной рекламы в Telegram-каналах.
Об исследовании
Благодаря недавним поправкам в ФЗ «О рекламе» стало возможно отслеживать рекламные публикации, где присутствует буквенно-цифровой идентификатор, вшитый в ссылку или в текст рекламного сообщения. Для анализа размещений взяты открытые телеграм-каналы с 1000+ подписчиков – в них рассмотрено более 420 000 рекламных размещений за январь-май 2024 года.
Данные о стоимости публикаций брались из открытых источников (биржи, каталоги), а также из внутренней статистики WOWBlogger.
Если рассмотреть 50 топовых каналов по заработку с нативных размещений, окажется, что в этот список входят каналы двух категорий:
Срезы данных
1. 60% в топе приходится на каналы категории «СМИ, медиа»
То есть если просто считать поштучно – окажется, что каналов категории «СМИ, медиа» на 20% больше, чем каналов инфлюенсеров.
2. На каналы «СМИ, медиа» приходится 77% всех рекламных интеграций
А вот по числу рекламных сообщений каналы «СМИ, медиа» заметно вырываются вперед. При этом, если подсчитать медианное количество уникальных рекламодателей в канале и число интеграций, рисуется достаточно интересная картина. Так, в категории «СМИ, медиа» медианное количество рекламодателей на один канал – 16, в категории «Инфлюенсеры» – всего 7. Количество интеграций (также медианное) показывает сходное распределение. На одном канале категории «СМИ, медиа» по медиане насчитывается 46 рекламных публикаций, тогда как на канале типа «Инфлюенсеры» – 19.
3. При этом 64% бюджета приходится на каналы «СМИ, медиа»
Бюджет, который заработали владельцы топ-50 каналов на нативных интеграциях за январь-май 2024 года, составил порядка 700 млн рублей. На категорию «СМИ, медиа» пришлось 64% всех доходов, а на «Инфлюенсеры» – 36%.
4. У «Инфлюенсеров» на 33% больше подписчиков
Метрика по числу подписчиков также была подсчитана по медиане. Так, чисто подписчиков в каналах категории «СМИ» (на один канал) – 346 000 человек, а категории «Инфлюенсеры» – 462 000.
Наблюдения и выводы
Инфлюенс-маркетинг не просто живет и привлекает солидные бюджеты, но и развивается. Раньше бренды были вынуждены либо растить внутреннюю структуру для работы с блогерами или нанимать сторонние агентства, а потом еще решать вопрос с мониторингом результатов. Сейчас этот процесс стал значительно проще: и поиск, и оценку вложений позволяют делать платформы по работе с блогерами. Поскольку аудитория того же Telegram растет год к году, такие сервисы и дальше будут помогать охватывать аудиторию и, более того, закрывать продажи.
В заключение
У Telegram 800 миллионов активных пользователей в месяц, и, по прогнозам западных экспертов, к концу 2024 года их будет уже 1 миллиард. Логично, что большинство брендов стараются «оседлать волну» и использовать возможности мессенджера для распространения рекламы на все еще растущую аудиторию. Возможно, через несколько лет тренд переломится – например, у Telegram появится новый достойный конкурент, который примет на себя значительную часть рынка. Но пока тренд именно такой, как мы наблюдаем, есть смысл рассматривать этот канал при планировании рекламных бюджетов.
Источник: www.seonews.ru