SEO для fashion-брендов

Любой бизнес нуждается в продвижении. Сегодня большую часть аудитории можно привлечь через интернет, в то время как другие способы отходят на второй план. Поэтому компаниям важно усиливать свое присутствие в сети. Особенно если речь идет об индустрии моды, в которой огромная конкуренция.

SEO для ее представителей – надежный способ получить трафик и выбиться на первые строчки поиска среди конкурентов.

Особенно важно качественное продвижение в сфере электронной коммерции. Чем больше людей придет на сайт онлайн-магазина, тем выше вероятность, что продажи вырастут, а значит, увеличится доход. В этой статье поговорим о том, почему fashion-брендам нужно SEO.

Как с помощью SEO выделиться среди конкурентов

Чтобы попасть на первые строчки выдачи, нужно оптимизировать сайт, в том числе вписать в контент релевантные запросы. При высокой конкуренции продвигаться по низкочастотным запросам проще, это особенно полезно для малоизвестных онлайн-магазинов.

Если найти коммерческие запросы по премиальной одежде в Яндекс Вордстат, то наиболее частотный запрос – «купить одежду премиум».

По этому запросу в выдаче оказываются и крупные игроки рынка, включая Lamoda и OZON.

Теперь попробуем использовать менее частотный запрос, например, «купить одежду премиум класса»:

Результаты поиска чуть изменились, хотя Lamoda по-прежнему находится на одной из первых строк:

Еще уточним запрос, например, «женская премиум одежда купить»:

Онлайн-магазин Lamoda изначально продвигается по запросу «женская одежда премиум класса», который объединяет сразу несколько ключевых фраз:

  • купить одежду премиум;
  • купить одежду премиум класса;
  • женская премиум одежда купить.

При этом коммерческое слово «купить» находится в метаданных (заголовках) страницы:

Однако при вхождении «купить женскую одежду премиум класса» Lamoda оказывается на строчке ниже:

В данном случае Lamoda несколько проигрывает онлайн-магазину Lavant, который продвигается по более точному запросу

Конечно, это не единственные факторы, влияющие на ранжирование сайта. Стоит учитывать и другие, например, пользовательский опыт и ссылочную массу.

Особенности продвижения брендов разных ценовых сегментов

Люди, которые интересуются модой, знают, что есть одежда масс-маркет, миддл- и премиум-класса. Конкуренция по запросам для нее будет отличаться. Посмотрим на примере масс-бренда Zara:

Конкуренция по запросу довольно большая. Иногда целесообразно использовать менее популярные запросы (выделены голубым цветом), чтобы продвинуть сайт

Если мы возьмем для примера один из премиальных брендов, то увидим, что по общему запросу пользователи больше ищут парфюм, а не одежду:

Этот момент также важно учитывать при продвижении сайта. Если вы продаете элитный парфюм, то обязательно используйте уточняющие вхождения, чтобы привлечь целевой трафик.

По запросам, касающимся одежды, конкуренция в премиум-сегменте оказалась небольшой. Для лучшего продвижения можно использовать и менее частотные запросы, например, «dolce gabbana мужская одежда».

Как правильно использовать SEO для fashion-брендов

SEO в модной индустрии направлено на оптимизацию контента с целью поднять сайт в поисковой выдаче. Чтобы пробиться в топ поисковиков, нужно исследовать ключевые слова, проводить техническую оптимизацию и делать качественный контент.

Важно убедиться, что сайт оптимизирован для мобильных устройств, так как многие люди ищут товары со смартфонов и планшетов.

В модной индустрии выделяют следующие направления SEO:

  • исследование ключевых слов;
  • оптимизация контента на сайте;
  • использование социальных сигналов и обратных ссылок.

Расскажем о каждом подробнее.

Исследование ключевых слов

Это важный элемент любой стратегии цифрового маркетинга, и в fashion-индустрии он работает так же, как и в других.

Для поиска ключевых слов можно использовать сервисы:

  • Яндекс Вордстат – российский инструмент;
  • Jaaxy – находит ключевики, которые редко встречаются у конкурентов;
  • SEMrush – показывает ключевые фразы, используемые аналогичными фирмами;
  • Google Trends – аналитический инструмент от поисковой системы;
  • Moz Keyword Explorer – находит ключевые слова и связанные с ними дополнительные запросы;
  • Ahrefs Keyword Explorer – показывает количество пользователей, которые вводили ключевую фразу, и тех, кто перешел по выданным ссылкам.

Ключевые слова следует включить в контент, описание и метаданные сайта.

Оптимизация контента на сайте

Google – крупнейшая поисковая система в мире, которой каждый день пользуются миллионы людей. Для продвижения в модной индустрии нужно оптимизировать сайт под этот поисковик. Для этого необходимо:

  • Проанализировать структуру контента. Определить цели, изучить структуру сайта, оценить качество текстов и выявить проблемы. Если необходимо, то внести исправления.
  • Адаптировать сайт для мобильных устройств. Это значит, что нужно сделать его видимым и хорошо читаемым на смартфонах и планшетах, оптимизировать скорость загрузки страниц, а также организовать контент, используя якорные ссылки, мобильные изображения и видео.
  • Внедрить обратные ссылки. Они могут быть внутренними и внешними. Внутренние ссылки размещаются на самом сайте, упрощают перемещение пользователей и увеличивают количество посещаемых страниц. Чем дольше клиенты находятся на сайте, тем лучше пользовательский опыт. Внешние ссылки публикуются на других сайтах (донорах) и передают исходным ресурсам (акцептам) ссылочную массу.
  • Социальные сигналы и обратные ссылки

    Социальные сигналы – это действия пользователей соцсетей, например, лайки, репосты и комментарии. Они помогают в следующем:

  • Увеличивают трафик. Если пользователи в соцсетях делятся ссылками на сайт, то на него приходят новые посетители.
  • Увеличивают узнаваемость бренда. Присутствие компании в соцсетях повышает ее узнаваемость, что благотворно влияет на продажи.
  • Повышают авторитет сайта. Ссылки, размещенные на страницах социальных медиа, улучшают авторитет сайта-акцепта и повышают доверие к нему.
  • Обеспечивают социальное прослушивание. Исследуя мнение пользователей в соцсетях, можно получить ценную информацию об их интересах и предпочтениях.
  • Улучшают локальное SEO. Для бренда, работающего в определенном регионе, упоминания о нем в соцсетях увеличивают приток местных пользователей.
  • Кроме социальных сигналов важно использовать обратные ссылки. Они:

    • улучшают рейтинг сайта в поисковой выдаче, так как повышают доверие поисковых роботов и стимулируют их чаще показывать ресурс пользователям;
    • ускоряют индексацию новых страниц;
    • дают дополнительный трафик.

    Практические примеры использования SEO для fashion-брендов

    На практике часто возникают сложности в продвижении модных брендов. Нередко это связано с большим количеством ошибок в SEO. В этом разделе расскажем, как продвижение может увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.

    Использование SEO для увеличения продаж

    Перед тем как перейти к SEO, необходимо провести анализ оптимизации сайта. Чаще всего выбиться в топ выдачи мешают:

    • теги без использования ключевых слов;
    • технические ошибки, неправильная настройка микроразметки;
    • недоработанные коммерческие E-A-T-факторы, по которым поисковые алгоритмы определяют удобство площадки для посетителей;
    • низкокачественные внешние ссылки;
    • размещение на сайте не всех ключевых слов, например, отсутствие низкочастотных целевых запросов;
    • неправильное распределение ключевых вхождений по структуре сайта.

    После устранения этих ошибок сайт начинает лучше ранжироваться. Однако это не единственные факторы, которые надо учитывать при продвижении коммерческого ресурса.

    На сайте обязательно должна быть размещена полная информация о работе интернет-магазина. При этом ресурс должен иметь качественный контент и удобный интерфейс. Так, если пользователь не сможет найти «Корзину», он не закажет товар.

    Для локальных онлайн-магазинов крайне важна региональная стратегия. Это улучшает их видимость и положительно влияет на конверсию.

    В целом подход в каждом случае индивидуален и зависит от результатов аналитики.

    SEO для улучшения брендового восприятия

    Чтобы улучшить брендовое восприятие, важно найти точки роста. Например, выделить конверсионные запросы, в которых пользователи уточняют свои потребности.

    Так, если онлайн-магазин продает брендовые платья, то включать в контент только запрос «брендовые платья» бессмысленно. Соответственно, к этой фразе нужно добавить «купить». Если пользователя интересует платье определенной марки, то это тоже надо учитывать, а также региональность бизнеса.

    Запрос слишком общий. В выдачу попали и свадебные, и вечерние платья. В контент желательно включать более конкретные фразы, например, «купить брендовое платье» или «купить брендовое платье в Москве».

    По этому вхождению запросов за месяц меньше, но для продвижения онлайн-магазина он эффективнее.

    Заключение

    SEO играет важную роль для продвижения сайта в модной индустрии. Однако чтобы попасть на первые строчки выдачи, надо учитывать не только релевантные запросы, но и другие факторы, включая оптимизацию, адаптацию сайта под мобильные устройства и многое другое.

    Источник: www.seonews.ru

    Comments (0)
    Add Comment