Присутствие компании в сети делает ее узнаваемой и повышает конверсию сайта. Однако для этого важно попадать на первые строчки поисковой выдачи, что невозможно без SEO.
Тренды онлайн-продвижения меняются каждый год, поэтому задача владельца бизнеса – следить за изменениями и адаптировать под них сайт. О том, какие новшества в SEO принесет 2024 год, читайте в нашей статье.
Последние тренды в SEO
Главная сложность онлайн-продвижения – постоянные изменения алгоритмов поисковых систем. То, что было актуально в прошлом году, сегодня уже может быть неэффективно. Это постоянный вызов для компаний и SEO-специалистов. Сегодня выигрывает тот, кто знает актуальные методы продвижения и готов использовать их на практике. Давайте посмотрим, какие тренды принес 2024 год.
Важность мобильной оптимизации
По результатам исследования, около 60% россиян совершают покупки через интернет. А 80% используют для оплаты смартфоны. При этом роль гаджетов увеличивается с каждым годом. Если сайт не адаптирован под мобильные устройства, бизнес теряет существенную часть покупателей.
В 2024 году по-прежнему важно оптимизировать сайт под мобильную версию. Для этого нужно адаптировать интерфейс, проверить и отладить скорость его загрузки, сделать удобную навигацию.
Мобильная оптимизация влияет на:
Кстати, Google начал использовать первичный мобильный индекс, то есть ориентироваться на мобильные устройства при индексации страниц. Это нужно для того, чтобы соответствовать меняющимся потребностям пользователей.
Также важно учитывать, что на ранжирование влияют:
Важность голосового поиска
В 2024 году поисковые роботы уделяют повышенное внимание голосовому поиску, поэтому для эффективного продвижения сайтов нужно внедрять эту функцию.
Голосовой поиск включает следующие аспекты:
Голосовой поиск чаще всего используют на смартфонах, поэтому важно адаптировать сайт именно для мобильной версии, о чем мы говорили выше.
Качественный контент
Хотя тренды SEO меняются, качество контента до сих пор остается значимым фактором ранжирования. Важно не просто размещать на страницах тексты, а создавать материалы, привлекающие и удерживающие посетителей.
Требования к контенту:
Важно размещать на сайте не только тексты, но и аудио-, видеозаписи, так как они:
- повышают вовлеченность, увеличивают время нахождения пользователей на сайте;
- привлекают посетителей, которые ищут в поисковой выдаче видео-, аудиоматериалы;
- увеличивают вероятность успешного ранжирования, так как разнообразный контент лучше удовлетворяет потребности пользователей.
Использование AI и машинного обучения в SEO
Искусственный интеллект и машинное обучение активно участвуют в SEO, так как с их помощью:
Кроме того, на основе искусственного интеллекта работают голосовые помощники и боты, которые могут отвечать на запросы пользователей, делая их пребывание на сайте комфортным.
Практические рекомендации по SEO на 2024 год
SEO будет развиваться и адаптироваться к изменениям в поведении пользователей и технологическим новшествам. В дальнейшем ожидается:
- увеличение роли искусственного интеллекта;
- развитие голосового поиска;
- повышение важности пользовательского опыта;
- усиление требований к безопасности сайта и использованию HTTPS;
- развитие локального SEO.
Для эффективного SEO в 2024 году рекомендуем:
- использовать ИИ для анализа данных и персонализации контента;
- оптимизировать сайт под голосовой поиск с учетом отличий в поисковых запросах;
- адаптировать сайт под мобильные устройства;
- уделить внимание качеству контента;
- публиковать на сайте не только тексты, но и видео, аудио, инфографику и другие виды контента;
- локализовать веб-ресурс и контент для местных запросов и Google My Business;
- оптимизировать скорость загрузки сайта и пользовательский интерфейс;
- для безопасности ресурса перейти на HTTPS и постоянно обновлять защиту;
- следить за показателями, связанными с юзабилити сайта и улучшать их;
- оптимизировать контент, чтобы попасть в Featured Snippets и улучшить пользовательский опыт.
Источник: www.seonews.ru