Владелец мюнхенского агентства Хендрик Люрсен поделился статистикой использования тем с тегом FSE (блочных тем). Данные получены через API WordPress.org. Хендрик сначала собирал все данные в электронные таблицы, но затем решил запустить сервис WP Data Dashboard в качестве «централизованного сервиса по изучению, анализу и визуализации данных в среде WP».
В данный момент ведется отслеживание 6017 тем, размещенных на WordPress.org, по ним сделано около 250 снэпшотов. На сайте можно узнать статистику и информацию по блочным темам официального каталога, чтобы иметь некоторое представление об их популярности.
«В данный момент задача WP Data Dashboard – сканировать репозиторий WordPress Theme (API) и собирать статистику для выявления скрытых тенденций», — отметил Хендрик.
WP Data Dashboard имеет две уникальных метрики, которые являются интерпретацией доступных данных. Первая метрика – это «Usage Score», т.е. показатель использования, он рассчитывается на базе активных установок темы и общего числа ее загрузок.
«Высокий балл указывает на то, что тема не только часто скачивается, но еще и активно используется на сайтах. Оценка существенно снижается, если соотношение активных установок и скачиваний слишком низкое. Это говорит о том, что тему скачивают, но не ставят. Этот показатель дает представление как об общей привлекательности темы, так и о ее долгосрочной полезности для пользователей».
Вторая метрика – это «Diversity Score», т.е. показатель разнообразия. Он позволяет сравнить загрузки тем одного автора с общими загрузками тем в каталоге.
«Высокий балл указывает на то, что загрузки распределяются равномерно между всеми авторами, т.е. это говорит о разнообразном и конкурентном рынке. С другой стороны, низкий балл говорит о том, что среди загрузок доминируют несколько авторов, что указывает на меньшее разнообразие. Этот показатель помогает понять, насколько разные предложения имеются на рынке, каков баланс сил на нем».
Usage Score можно видеть на странице List (индекс всех тем) и на странице Tag.
Diversity Score выводится только на странице Stats. Он отображается в процентах и охватывает всю экосистему WordPress.org. Показатель разнообразия выше, если в статистике не учитываются дефолтные темы, поскольку они каждый год получают большое количество скачиваний и имеют один и тот же источник «WordPress.org».
Хендрик в своем обсуждении в X вывел несколько трендов на базе WP Data Dashboard.
«Забавный факт: знаете ли вы, что самые скачиваемые темы – это Twenty Seventeen, Twenty Fifteen и Astra? Они превысили 10 млн загрузок каждая! Но только Astra смогла сохранить пользователей и сегодня является одной из самых популярных тем».
«Что удивительно, так это снижение количества загрузок новых дефолтных тем. Twenty-Twenty набрала более 8 млн скачиваний, Twenty Twenty-One – более 6 млн, а вот Twenty Twenty-Two – всего 3 млн».
Это может быть связано с медленным внедрением блочных тем. Активные установки таких тем снижались с августа по сентябрь, но сейчас показатели постепенно выходят на прежний уровень.
«Знаете ли вы, что темы с пометкой Full Site Editing составляют только 2% от всех скачиваемых тем?», — отметил Хендрик.
Хендрика спросили, будет ли он подключать статистику для таких крупных тем, как Elementor и Divi, ведь они составляют огромный сегмент рынка коммерческих тем. Он ответил, что это реально сделать, но совместимость таких внешних данных будет очень ограниченной, а потому будет сложнее сравнивать и сопоставлять данные с темами, размещенными на WordPress.org.
WP Data Dashboard – полезный инструмент для отслеживания тенденций в каталоге тем WordPress.org. В будущем, как ожидается, Хендрик добавит данные по плагинам.
Проект размещен на GitHub под лицензией GPL. Каждый может изучить код и внести свой вклад в его работу.
Источник: wptavern.com
Источник: oddstyle.ru