Исследование: блок «Пользователи также ищут» в выдаче появляется в 10 раз чаще блока с ответами
Блоки с ответами — один из эффективных способов увеличения органического трафика. Он находится над основными результатами, визуально выделен и сразу дает пользователю ответ. Но блок «Пользователи также ищут” появляется в выдаче в 10 раз чаще.
Исследование RankRanger доказывает, что оптимизаторам стоит сместить фокус. За последние 3 года Google значительно увеличил число показов блока «Пользователи также ищут» (People Also Ask), тогда как частота появления расширенных сниппетов снижается.
Выделенные описания (расширенные сниппеты) в поиске выглядят так:
Выделенные описания — это ответ, представленный в обратном порядке: сначала идет описание, затем ссылка и заголовок. Как правило, такой ответ занимает первую позицию в выдаче.
Блок “Пользователи также ищут” (Похожие запросы) — это результат поиска, собравший ответы, связанные с основным запросом пользователя. Для этого блока Google берет информацию со страницы сайта, дополняет ее кликабельной ссылкой. Выглядит этот блок так:
Вот так это выглядит с развернутым ответом:
Компания RankRanger анализировала данные выдачи по 100 000 ключевых слов на протяжении 3 лет (с июня 2018 года по июнь 2021 года).
Основные инсайты анализа выдачи
Google чаще возвращает выдачу с блоком “Пользователи также ищут”, чем с расширенным сниппетом.
К июню 2021 года количество выдач с блоком People Also Ask достигло 65%, тогда как расширенный сниппет присутствует только в 6% выдач.
Тенденция десктопа повторяется и в мобильной выдаче:
Анализ Ahrefs (на 21 ноября 2021 года) показывает, что по 43% всех поисковых запросов Google показывает блок People Also Ask:
Что нужно знать о блоке People Also Ask (Пользователи также ищут/Похожие запросы)
В отличие от расширенного сниппета, который может быть только на первых строчках, блок “Пользователи также ищут” не имеет определенного места в выдаче. Он можете появиться где угодно. И таких блоков на странице может быть несколько (в мобильной выдаче), тогда как расширенный сниппет будет только один.
По мере того как пользователь разворачивает ответы, в блок подгружаются новые. Он кажется бесконечным.
Блок “Пользователи также ищут” показывает разные форматы ответов: текстовые фрагменты, списки, таблицы, реже ответом становятся видеоролики.
Одни и те же вопросы в блоке показывают всегда одинаковый ответ. Вопрос может показываться в блоке для разных поисковые запросы. Но ответ на этот вопрос всегда будет один и тот же. Вероятно, что Google выбирает один источник для ответа на вопрос, создает карточку и использует ее всегда.
Проверив достаточное количество ответов во время своего исследования для этой статьи, я не смог найти ни одного случая, когда бы было по-другому. Если Google однажды получает ответ на вопрос с вашей страницы, он будет вытягивать этот ответ с вашей страницы каждый раз, когда появляется такой же вопрос.
Стоит ли оптимизировать сайт под блок “Пользователи также ищут”
Данные по взаимодействиям пользователей с блоком People Also Ask не отображаются в Google Search Console, что являлось бы наиболее достоверным источником данных для принятия решения.
Одно из исследований Backlinko указывает, что количество взаимодействий с блоком составляет около 3%, но сильно зависит от самого запроса. К примеру, по запросу о выборе лекарственных препаратов количество взаимодействий достигало 13,6%. В этом исследовании учитывались все взаимодействия: как разворачивание ответа, так и клик. Поэтому количество переходов из блока “Пользователи также ищут” вероятно намного ниже.
Другой недостаток блока “Пользователи также ищут” — конкуренция. Блок одновременно показывает 3-5 результатов, а с разворачиванием одного подгружает еще несколько новых. Появление в блоке сайта не гарантирует переходы.
Если предположить, что средний показатель взаимодействия с блоком — 3%, и 40% взаимодействий приводят к клику, а взаимодействия равномерно распределяются по 4 ответам в блоке, то получится, что только в 0,3% поисковых сессий сайт сможет получить клик. Это мало, но стоит учесть, что:
При этом ориентироваться исключительно на фактическое количество переходов неправильно. На страницах с высокой конверсией даже дополнительные 50-100 переходов из поисковой выдачи выгодны.
Читайте блог в Дзене!
Источник: blog.miralinks.ru