Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

0 5

Создание длинных оптимизированных текстов для разделов каталога интернет-магазина — популярная практика SEO. Часто такие тексты создаются исключительно с целью продвижения, без учета задач и интересов целевого пользователя. 

Google неоднократно заявлял, что это не только бесполезный метод, но и опасный. При обработке такого текста размывается релевантность, так как он мало соответствует интенту пользователя и функциям продвигаемой страницы. Алгоритм вводится в заблуждение, что может негативно сказаться на позициях страницы. Странице категории текст нужен, но краткий и целевой, чтобы алгоритм четко определил тематику.

Что будет, если на страницах категорий убрать длинные переоптимизированные тексты и заменить их короткими и емкими?

Гленн Гейб, независимый эксперт по алгоритмам Google, указывает, что страницы категорий товаров в интернет-магазинах не требуют длинных и в особенности переоптимизированных текстов. Это устаревшая практика, когда релевантность определялась по вхождению (прямому и разбавленному) и количеству ключевых слов, синонимов и тематической лексики. 

Современные алгоритмы понимают страницы сайтов лучше. Им не нужны “стены” текстов с ключами для ранжирования. 

История клиента

На сайте клиента были длинные, бесполезные для посетителя, переоптимизированные тексты на страницах категорий товаров. В каждое глобальное обновление сайт терял позиции. После первого абзаца описания были спрятаны под ссылку “Читать больше”, поэтому она не учитывалась алгоритмом в полной мере. Вот макет страницы 2015 года:

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

В 2015 году клиент обратился к эксперту за помощью. Тот предложил заменить бесполезные описания краткими и емкими. 

Еще по теме:  Исследование ВЦИОМ: самые популярные новостные источники у россиян

Работу решили проводить в несколько этапов с промежуточным тестированием.

Первый этап: сокращение описаний категорий на 30%

На первом этапе были пересмотрены тексты, из них была удалена менее релевантная информация, что привело к сокращению каждого в среднем на 30%, также весь текст сразу отображался на странице без необходимости кликать кнопку “Читать больше”. Страница стала выглядеть так:

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

В результате позиции страниц категорий не изменились, просадки не произошло. Из чего следует, что длинный контент не оказывает какого-то супер-влияния на позиции. 

Вот графики по некоторым ключевым словам (на графиках также отражен переход на https):

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Второй этап: скрыть сокращенные описания

В 2016 году сайт претерпел редизайн. В плане оптимизации страниц категорий каталога было принято решение спрятать сокращенный текст под кнопку “Читать больше”. При этом стоит учитывать,что в тот момент сайт еще не был переведен на мобильный индекс, соответственно, скрытый текст не учитывался в ранжировании.

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

В результат такого решения позиции сайта мало изменились. Вот графики по некоторым ключам:

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Результат после масштабного обновления основного алгоритма в марте 2019

В марте 2019 Google развернул масштабное обновление основного алгоритма, в ходе которого позиции сайта клиента выросли. На момент обновления сайт уже был переведен на мобильный индекс, соответственно, скрытые во вкладке тексты учитывались алгоритмом полностью.

Вот график роста после обновления:

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Третий этап: замена сокращенных описаний максимально короткими

После того, как клиент убедился, что длинные тексты не оказывают особого эффекта на ранжирование, было принято решение заменить описания категорий максимально короткими и емкими, буквально из нескольких предложений, не скрывать их во вкладках и сделать максимально полезными для целевого посетителя.

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Это изменение реализовано в конце 2019 года. В 2021 году после основного обновления Google некоторые страницы вышли на первую страницу выдачи, некоторые из них попали в топ-5, несколько страниц вышли в топ-1. Вот график роста позиций:

Еще по теме:  Как пандемия изменила фарминдустрию в России: исследование Google

Кейс: нужен ли длинный текст в описаниях категорий интернет-магазинов

Заключение

Кейс доказывает, что длинные, переоптимизированные тексты мало влияют на ранжирование страниц категорий товаров в интернет-магазинах. Более того, они действительно могут размывать релевантность и мешать росту позиций.

Данный кейс не доказывает, что короткие емкие тексты способствуют росту позиций. Графики лишь подтверждают, что замена переоптимизированного длинного контента на страницах категорий не привела к просадке сайта в выдаче и снижению трафика. 

Этот кейс также доступен на Дзен-канале Миралинкс!

Источник 

Источник: blog.miralinks.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.