Использование AI в копирайтинге

0 1

По данным «Нейростата», на ноябрь 2023 года 58% россиян знают или слышали о текстовых нейросетях и 31% опрошенных используют нейросети для генерации текстов.

Сегодня сложно найти сферу, где еще не было бы попыток внедрить нейросети, а в некоторых отраслях они уже успешно работают. В этой статье команда редакторов Ingate Organic разберет, чем искусственный интеллект может быть полезен в сфере копирайтинга.

Преимущества AI для копирайтинга

С помощью нейросетей можно генерировать разный тип контента: тексты, аудио, картинки и даже видеоролики. В написании контента искусственный интеллект обладает следующими преимуществами:

  • Скорость. AI генерирует тексты за считанные секунды. Едва ли копирайтеры смогут конкурировать с нейросетями по такому параметру, однако могут использовать это преимущество в своей работе.

Использование AI в копирайтинге

  • Уникальность. Тексты, которые готовит искусственный интеллект, обладают высоким уровнем уникальности. Да, нейросеть пока не способна генерировать новые идеи, но она может скомпилировать или подготовить рерайт уже имеющихся материалов, превратив их в новые статьи.

Использование AI в копирайтинге

  • Языковое чутье. Некоторые современные нейросети умеют копировать авторский стиль. Таким образом они создают новый контент на старой основе.
  • Грамотность. В текстах, которые были сгенерированы нейросетью, почти нет орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Структурированность. У текста, сгенерированного искусственным интеллектом, логичная структура, он разбит на смысловые блоки. При этом, например, ChatGPT может отдельно составить как структуру для текста, который будет писать человек, так и структуру для текста, который сгенерирует AI.

Недостатки AI, с которыми сталкиваются копирайтеры

При всем удобстве у нейросетей пока недостаточно способностей, чтобы полностью заменить копирайтера. Участие живого человека в процессе работы над текстовым контентом все еще необходимо. У большинства нейросетей есть очевидные недостатки:

  • Искажение информации. Искусственный интеллект может искажать факты, менять технические характеристики товара, добавлять несуществующую информацию. Поэтому сгенерированный текст почти всегда требует проверки на фактическую точность.
  • Языковые ошибки. «Сырые» сгенерированные тексты зачастую содержат лексические ошибки. Это может быть, например, употребление терминов в несвойственном контексте, некорректная вставка ключей, использование неуместных эпитетов и т. д.
  • Сложности работы с ТЗ. Не все нейросети могут обрабатывать длинные технические задания с большим количество переменных. Сгенерированный текст может отвечать нескольким требованиям ТЗ, но искусственный интеллект пока не может учитывать сразу все вводные.
  • Стоимость. Многие нейросети требуют наличия платной подписки. Некоторые сервисы предоставляют бесплатный пробный период, но на небольшой срок. При этом без оформления платной подписки не всегда возможно оценить весь функционал нейропомощника.
  • Необходимость авторизации. Не для всех это удобно. С одной стороны, при авторизации создается «Личный кабинет», и пользователь может видеть только свое взаимодействие с нейросетью. С другой стороны, зачастую авторизация требует создавать и запоминать сложные пароли, подтверждать электронную почту и соблюдать другие условия. Если работа ведется с одним сервисом, это не проблема. Однако зачастую требуется несколько сервисов и регистраций, так как разные инструменты предлагают разный функционал.
Еще по теме:  Список лучших книг на лето от Билла Гейтса

Возможности AI в копирайтинге Создание текстового контента

При помощи нейросетей можно быстро генерировать коммерческие и информационные тексты, статьи, посты для блогов и соцсетей, рекламные объявления. Иногда почти не требуется дополнительная работа редактора, чтобы вычитать полученный контент. Однако чаще тексты AI требуют доработки или даже формирования нового запроса. Можно тестировать разные AI-сервисы и методом проб и ошибок создавать подходящие промпты. Самые успешные из них лучше сохранять, чтобы в следующий раз использовать уже имеющиеся шаблоны.

Перевод текста на различные языки

Использование нейросетей позволяет за один раз обрабатывать большой объем данных. Точность перевода и выбор языка зависит от возможностей того или иного сервиса. Более продвинутые, как правило, стоят дороже. Однако при экономии возрастает риск получить итоговый вариант, далекий от оригинала по стилю и содержанию.

Многие нейросети имеют в своем функционале разговорник для общения на иностранном языке. В этом случае достаточно ввести текст на родном языке и задать язык для воспроизведения. Нейросеть преобразует данные и при помощи микрофона озвучит их. Так можно использовать нейросеть для общения в других странах.

Подбор источников

Искусственный интеллект поможет найти подходящие источники для будущего текста. Если не указывать конкретное количество ресурсов, нейросеть предложит их на свое усмотрение. Обычно это 7–10 сайтов. Источники также можно конкретизировать, например, указать, что нужны только научные публикации. Чем точнее запрос , тем лучше результат.

Составление структуры будущего текста

Используя нейросеть, можно наметить план будущей статьи или коммерческого текста. Особенно это полезно при больших объемах работы. У копирайтера бывает сложность с формированием идей по теме, подходящих под один заголовок. Чтобы составить структуру через нейросеть, достаточно сформировать запрос в чате AI, указав тему. Грамотному копирайтеру этого будет достаточно. Однако перед началом работы рекомендуется проверить результат: нейросеть может подобрать синонимичные подзаголовки, и текст получится с повторами.

Еще по теме:  SEO для fashion-брендов

Использование AI в копирайтинге

Использование AI в копирайтинге

Подбор тем для статей

Искусственный интеллект умеет анализировать размещенный контент и предлагать новые направления, которых не было ранее. Также нейросети помогут быстро сгенерировать темы для статей, когда только планируется запуск блога. В этом случае копирайтеру не нужно тратить время на погружение в проект, весь анализ проведет AI. Полученные темы останется только проверить на актуальность.

Использование AI в копирайтинге

Сможет ли AI заменить копирайтера

Нейросети генерят текстовый контент по заданным алгоритмам. Человек, в отличие от машины, может проявить к задаче творческий подход, внимательно изучить целевую аудиторию, сыграть на эмоциях читателя и подтолкнуть его к целевому действию.

Однозначно копирайтер проигрывает искусственному интеллекту, если работает строго по ТЗ, не вникает в суть задачи. Он ничем не отличается от нейросети, которая также пишет текст по заданному промпту, не уточняя деталей.

Копирайтеры, которые не используют индивидуальные приемы и пишут однотипные шаблонные тексты, тоже не имеют преимуществ перед нейросетям. AI-сервисы делают это в разы быстрее и дешевле.

Но если говорить о том, что нейросети полностью заменят копирайтеров, пока это невозможно. Однако навыки работы с AI и понимание, как улучшить, дополнить и ускорить работу, поднимают копирайтинг на новый уровень.

Вместо итогов

Искусственный интеллект может существенно облегчить простые задачи копирайтера. Однако не стоит забывать, что нейросети все еще учатся, поэтому что-то у них получается хорошо, а что-то требует доработки.

В настоящее время наиболее эффективен комбинированный подход к созданию текстов. Нейросети помогают сократить время на рерайт, формирование структуры, поиск источников.

Однако ИИ – это лишь инструмент, и дорабатывать текст должен копирайтер. Сгенерированный материал обязательно нужно вычитывать, корректировать, а также отдавать на доработку SEO-специалистам.

Еще по теме:  Нейросети: скрытая угроза или просто хайп?

Источник: www.seonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.