Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

0 6

Если вы продвигаете сайт, посвященный финансам, вы точно знаете, что это проблема: конкуренция огромна, а стоимость клика из платных каналов рекламы порой выходит за рамки разумного. Соответственно, без SEO здесь никуда. 

И первый шаг к результативному продвижению – правильный подбор семантического ядра (СЯ). Более того: если первый шаг давно сделан, но результаты SEO далеки от желаемых – возможно, имеет смысл вернуться в начало и разобрать семантику. 

Особенности ключевых фраз в тематике «Финансы» 1. Высокая конкурентность

Если коротко: даже среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) запросы могут быть высококонкурентными. Например, берем запрос «купить акции газпром»:

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

Он где-то на границе между НЧ и СЧ. При этом, если пролистать Яндекс за топ-50, там все еще есть предложения о покупке акций. Впрочем, кто-то может сказать: «Ну да – но это потому, что по запросу смешанная выдача в Яндексе, информационные и коммерческие страницы вперемешку». Тогда возьмем другой пример: «кредит наличными в москве по паспорту взять без справок». Здесь вердикт однозначный – это низкочастотник. 

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

И вот что видим на 6-й странице выдачи:

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

Конечно, есть исключения с более низкой конкурентностью, но их немного. 

Вывод: здесь нельзя, как в менее конкурентных тематиках, судить о сложности продвижения в топ только по частотности. Конкурентность нужно проверять или вручную, проводя анализ выдачи, или с использованием платных сервисов – иначе можно не получить ожидаемого результата по выводу НЧ и СЧ на 2–4-й месяц. 

2. Неявность семантики

Как уже показал один из примеров выше, есть запросы, по которым выдача смешанная – в ней чередуются информационные и коммерческие страницы. Другой пример: вроде бы явно информационный запрос «как взять кредит с плохой кредитной историей», по мнению Яндекса, не такой уж и информационный – вот так выглядит топ-3 после рекламного блока:

Еще по теме:  SEO для премиальных брендов. Можно ли найти клиентов с высоким доходом в поисковой выдаче?

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

Google по этому же запросу показывает аналогичную тенденцию – здесь вообще всего одна инфостраница на 9-м месте выдачи:

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

Вывод: в тематике «Финансы» не всегда очевидно, каким является запрос и с какими страницами придется конкурировать в выдаче – это нужно проверять вручную. 

3. Сменяемая актуальность запросов

В тематике «Финансы», как правило, нет ярко выраженной сезонности, когда примерно в одно и то же время года спрос растет или падает. Есть, конечно, исключения – например, запрос «бухгалтер для ип» актуальнее всего на стыке декабря-января, когда у предпринимателей «горит» потребность закрыть налоговый период. 

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

В основном же на спрос влияют события из области законодательства, экономики и политики. Самый, пожалуй, наглядный пример – динамика спроса по ключевой фразе «взять кредит наличными»:

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

В начале 2022 года спрос резко пошел вверх и держался на высоком уровне несколько месяцев. Сейчас же спрос на кредиты остается сравнительно низким – ниже, чем в 2021 году.

Вывод: нужно знать специфику рынка, изменения в законодательной сфере, экономике и политике, чтобы уметь прогнозировать рост или падение тех или иных запросов. Если вы продвигаете не собственный сайт, а работаете на подряде, важно объяснить клиенту, что эту информацию с определенной периодичностью вы ждете от него, потому как погружаться в финансовую тематику – весьма долгий процесс, да и не у всех под это «заточены» мозг и характер.

4. Обилие информационных запросов

Если взять любую маску, связанную с финансовой сферой, и посмотреть шлейф ВЧ-запросов – вы почти наверняка увидите среди них информационные (или, с учетом того, о чем мы говорили в пункте 2 – частично информационные). Например, вот так выглядит шлейф по маске «инвестиции»:

Еще по теме:  Как результаты Google SGE влияют на органический трафик в разных отраслях. Исследование

Подбираем семантику в тематике «Финансы»: что критично не упустить

Финансовые вложения или взятие на себя денежных обязательств – сложная и рискованная тема, поэтому многие пользователи склонны вначале как следует изучить вопрос, и только потом выбирать конкретный продукт, уже с учетом новых знаний. 

Вывод: здесь возможна стратегия сбора информационного трафика, который позже можно будет сконвертировать. В особенности она может быть полезна, если вы продвигаете не очень хорошо наполненный сайт с небольшим количеством страниц, и у вас в любом случае есть потребность увеличить это количество. 

Подытожим

  • Продвижение сайта финансовой тематики – непростое дело. Успех от SEO во многом зависит от того, как собрано СЯ. 
  • Конкурентность запросов в этой тематике нужно проверять. Доверять только частотности, определяя сложность продвижения, не стоит. 
  • Выдача по «явно коммерческим» или «явно информационным» запросам может быть смешанной. Нужно изучать, каким считает запрос поисковая система. 
  • Во многих подтематиках нет ярко выраженной сезонности, зато есть влияние внешних факторов, прежде всего экономических. Важно следить за трендами, чтобы понимать, какие запросы могут стать актуальными в ближайшее время, а какие, напротив, скорее просядут.
  • В тематике «Финансы» много информационного трафика. Его сбор с последующей конвертацией – одна из возможных стратегий продвижения. 

Источник: www.seonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.