Увеличить возврат инвестиций в продвижение в семь раз за месяц. Кейс
Мини-приложения, доступные во вкладке «Сервисы» ВКонтакте, помогают любому бизнесу привлекать новых клиентов, а также мотивировать лояльных покупателей на повторные покупки. Для пользователей инструмент тоже удобен: он не требует установки на смартфон, и все действия совершаются в привычном интерфейсе соцсети.
В январе 2024 года команда eLama запустила в VK Рекламе продвижение мини-приложения «Умскул» – онлайн-школы для подготовки к экзаменам. За месяц продвижения получили более 1 400 подписок на рассылку с информацией об обучающих курсах от чат-бота. Стоимость целевого действия при этом снизилась на 33% относительно результатов старого кабинета ВКонтакте, а возврат инвестиций в продвижение вырос в семь раз.
Цели
Команда «Умскул» впервые продвигала акцию «три курса по цене двух» в мини-приложении ВКонтакте, поэтому конкретных KPI не ставили. При оценке эффективности смотрели на следующие метрики:
- количество целевых действий – подписок на рассылку;
- стоимость целевого действия;
- возврат инвестиций в продвижение.
Механика
В январе 2024 года команда «Умскул» разработала мини-приложение ВКонтакте, которое ведет на чат-бот. В нем можно выбрать школьный класс, формат подготовки – самостоятельно или с репетитором – а также планируемый тип обучения в университете (бюджетное или платное). После выбора необходимых опций к диалогу подключался менеджер по продажам.
В VK Рекламе в качестве объекта продвижения выбрали «VK Mini Apps & игры ВКонтакте». Объявления видели пользователи, которые вероятнее подпишутся на рассылку от онлайн-школы в чат-боте: с этим помогла оптимизация на действия в мини-приложении и ретаргетинг.
Запустили одну кампанию: она состояла из шести групп, в каждой по семь объявлений.
В VK Рекламе таргетинги устанавливаются на уровне групп – это позволяет удобнее тестировать подходы к охвату целевой аудитории. В рамках теста команда использовала ретаргетинг по разным аудиторным сегментам, чтобы реактивировать тех, кто посещал ресурсы «Умскул». Также подключали таргетинг по ключевым фразам – для охвата аудитории со сформированным спросом:
- группа 1: ретаргетинг по CRM-базе бизнеса на пользователей, которые оставляли контакты, но не совершили покупку;
- группа 2: таргетинг по ключевой фразе «Умскул»;
- группа 3: ретаргетинг на посетителей сайта «Умскул»;
- группа 4: ретаргетинг на посетителей другого лендинга «Умскул», который разработали специально для интенсивной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
- группа 5: ретаргетинг на подписчиков сообщества «Умскул» ВКонтакте;
- группа 6: ретаргетинг на пользователей, которые взаимодействовали с чат-ботом «Умскул».
Для кампании разработали несколько креативов с акцентом на выгодную покупку трех курсов по цене двух. Формат универсальных объявлений автоматически адаптировал загруженные изображения для показа в ленте ВКонтакте.
Для управления бюджетом выбрали стратегию минимальной цены: таким образом система стремилась обеспечить наилучшие результаты с учетом заданного бюджета. Команда установила лимит, который рекламодатель готов потратить на рекламу, а алгоритмы работали на результат с учетом указанных параметров.
Результаты
За месяц команда «Умскул» получила 1400 подписок на рассылку чат-бота, при этом стоимость целевого действия снизилась на 33% относительно результатов прошлых размещений в старом кабинете ВКонтакте.
Помимо подписок пользователи активно покупали курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: по итогам кампании возврат инвестиций в продвижение вырос в семь раз относительно предыдущего промо.
Источник: www.seonews.ru