«Сравнение товаров» – новый инструмент от Sellego, который за несколько секунд анализирует конкурирующие артикулы по органическим ключам и выводит данные для анализа в динамической таблице. Минимизирует ручные операции, сортирует результаты по выбранным метрикам, в два клика экспортирует файл в Excel или CSV. Разработан для упрощения анализа конкурентов, быстрого, точного и эффективного поиска упущенной семантики.
Доступен новый инструмент по платной подписке. Путь в кабинете Sellego: Ключи – Сравнение товаров.
Что умеет сервис «Сравнение товаров»?
Инструмент сравнивает ваш артикул с артикулами конкурентов. За одну проверку можно сравнить свой товар с 1-9 товарами конкурентов.
Алгоритм действий прост: в первое поле вводится артикул или URL целевого товара (вашего или любого другого, который хотите сравнить). В поле артикулов конкурентов можно добавить от 1 до 9 артикулов/URL.
Останется нажать кнопку «выполнить сравнение» – система обработает данные и выведет 2 таблицы:
- С пересечениями ключей (одинаковы у вас и конкурентов). Указано только количество таких фраз:
- С упущенными ключами. Красные ячейки с прочерками указывают на отсутствие ключа в карточке товара. Зеленые ячейки указывают на наличие ключа в карточке и позицию карточки по данному ключу в органической выдаче.
Предусмотрены широкие возможности фильтрации:
- Позиции по целевому артикулу: нет позиций, любая, свой диапазон.
- Позиции по конкурентам: ТОП-10, ТОП-100, любые и свой диапазон, (с возможностью выбора количества конкурентов из сравнения, отвечающих заданному критерию).
- Количество совпадений.
- Ключевой запрос.
- Частотность.
- Количество товаров.
Сортировка колонок поможет упорядочить найденные ключи по критериям:
- Частотность.
- Количество товаров.
- Сложность ключа.
- Количество совпадений.
- Позиции (любого из артикулов в сравнении).
- Просмотры (любого из артикулов в сравнении).
При анализе стоит помнить, что данные по ключам собираются за последние 30 дней и таблица представляет именно отдельные ключевые запросы, а не кластеры.
Чем полезно «Сравнение товаров» от Selllego?
Опираясь на результаты анализа, можно оптимизировать карточки для повышения позиций в органической выдаче. Сравнивая артикулы по ключам, вы увидите:
- Какие ключевые фразы отсутствуют у вас, но есть у ваших конкурентов. Добавление таких ключей в карточку поможет получить позиции по более широкому диапазону запросов покупателей.
- По каким ключам у ваших артикулов позиции ниже, чем у конкурентов. В таком случае можно оптимизировать карточки, чтобы улучшить показатели.
Таблица подсказывает варианты, но это не значит, что в карточку нужно добавлять все упущенные ключи. Анализируйте и выбирайте лишь те, которые точно подходят для вашего товара и не размоют выдачу.
На что обратить внимание при сравнении товаров?
Решение о том, какие запросы добавить в карточку или отобрать для дальнейшего анализа, лучше принимать на основе следующих критериев:
- Количество совпадений: если ключ присутствует у 3 из 5 конкурентов, его стоит рассмотреть.
- Частотность: не стоит засорять карточку ключами, по которым покупатели практически не ищут товар.
- Количество товаров: чем больше товаров доступно по конкретному ключу, тем сложнее будет конкурировать. Об этом же говорит и коэффициент KD (выше значение – сложнее продвижение).
Быстрые результаты с помощью фильтров
Получив результаты сравнения, вы можете ознакомиться со всеми найденными ключами. Если список окажется слишком длинным, удобнее работать с сортировкой, чтобы вывести только варианты, представляющие ценность.
Для примера возьмем 6 артикулов из категории светящихся ошейников для собак. Одну карточку выберем в качестве целевого артикула, остальные 5 – в сравнение.
Чтобы отобрать наиболее ценные из упущенных ключей, сузим выдачу, задав параметры:
- Хотя бы 1 конкурент в ТОП-100.
- Минимальное количество совпадений — 3.
- Минимальная частотность — 300.
Получаем такой результат:
В результате среди упущенных ключей нам будет интересен «ошейник для собак мелких пород светящийся». Этот ключ есть у каждого из 5 конкурентов, и все конкуренты по нему представлены на первой странице, причем трое из них входят в ТОП-30.
Какой можем сделать вывод? С учетом того, что по нашему артикулу товар позиционируется как светодиодный ошейник для собак любых пород, мы можем использовать найденный ключ и добавить его в характеристики и/или расширить описание в карточке. В таком случае выше шанс, что наш товар увидят покупатели, целенаправленно ищущие ошейник для небольших собак.
Кому подойдет сервис «Сравнение товаров»?
Инструмент «Сравнение товаров», как и все остальные сервисы Sellego, разработан для широкого круга пользователей, прост и интуитивно понятен. Подойдет как опытным SEO-специалистам, так и WB селлерам, которые развивают свой бизнес самостоятельно. Используя «Сравнение товаров» от Sellego, можно в разы сократить время на задачи с анализом конкурентов, не жертвуя при этом точностью результатов.
Источник: www.seonews.ru